в Избранное

Автошкола в Кишиневе, Молдова

Обучение вождению в Молдове — дело муторное и довольно дорогостоящее. Условия же обучения не блещют качеством. Ну и соответствие правил на в рулбуке и на дороге оставляет желать много лучшего. Хочу рассказать вам о том, с какими расходами все это связано и что именно вам нужно сделать, чтобы таки получить вожделенные корочки

Выбор школы

Тут дело сугубо индивидуальное. При выборе школы в любом случае надо руководстоваваться отзывами — друзей, знакомых, форумов или блогов. Можно серьезно «попасть» на дорогую школу с пренебрежительным отношением и поборами, а можно учиться в идеальных условиях. Главное — информация. Я же, так уж случилось, попал в школу со среднеми условиями и относительно низкой стоимостью обучения. Не хочу рекламировать, т.к. считаю, что есть варианты как хуже, так и лучше. Я учился в scoalaauto.

Теория

На теорию ходить нужно хотя бы потому, что читают ее не университетские лекторы, а опытные водители, которые могут по-рассказать многое из своего опыта. Там, где учился я были вечерние и дневные группы, русские и румынские. В принципе это обычное дело для кишиневских автошкол, думаю почти в каждой все происходит так же.
Что касается условий обучения, то класс был не лучший — маленькая узкая комнатка с двумя рядами столов и дешевыми табуретиками без спинки для сидения.
Занятия проходили где-то час-час двадцать, часть времени посвящали теории, часть решению экзаменационных билетов. Моя группа занималась в 18-30.

Сразу скажу, что для Молдовы есть электронная версия билетов, готовиться по которой гораздо проще. Файлик дам чуть ниже.

По сути на теории нам давали необходимый минимум, который было бы достаточно муторно читать по книге с правилами. Попутно нам объясняли некоторые тонкости, которые можно узнать только у водителя со стажем.
Я учился сразу на две категории — на A и B. Но теория проходила один раз и ничем не отличалась. С нами вместе учились и на другие категории, так что ситуация эта опять-таки стандартна.

Практика

Практика проходила на довольно приличном ниссане микра начала века (200х). Инструктор был достаточно вежливый, не матерился и не орал (два интруктора в школе — Олег и Виктор — вполне адекватные, про остальных не знаю). Правда обучение в основном сводилось к тому, что мы делали сами, а если ошибались — нас поправляли. Много было поездок по городу, были и поездки по делам инструктора, но в целом инструктора не наглели и за наш счет не катались.
Посадка и высадка у школы на Измайловской, на стоянке ниже Кантемира.
Площадка в среднеубитом состоянии, находится на скоростной, на территории одного из складов.
Про мотоцикл… Про мотоцикл могу сказать много матерных слов. Во-первых мотор — убитый минск. Весьма старый и в очень плохом состоянии. Он грязный, неухоженный. Обучение как таковое — только первое занятие. Тут газ, тут тормоз, тут сцепление. Дальше катаешь сам как можешь.

Деньги

Что касается денег.

  • Обучение вождению, теория — 1100 лей
  • Теория на мотоцикле оплачивается отдельно — 800 лей (без вариантов, пробовал качать права — не получилось)
  • Практика на авто — 120 лей одно занятие (примерно полтора часа). Нужно не меньше 10-20 занятий, чтобы нормально подготовиться
  • Книжки с билетами и правилами покупаются отдельно — 125 лей
  • Для практики и экзаменов нужна справка от нарколога и прохождение медкомиссии — примерно 200 лей
  • Практика на мотоцикле — 100 лей занятие. Нужно 3-4 занятия
  • Сдача внутреннего экзамена — 100 лей за категорию. У меня получилось 200
  • Сдача внутреннего экзамена по практике — как одно занятие. У меня получилось 220
  • Сдача экзаменов в МРЭО — 365 лей на две категории

Как видите удовольствие не из дешевых. Но в других местах еще дороже.

Как проходит процесс

  • Сначала теория, примерно полтора месяца
  • Практика параллельно с теорией. Нужно пройти медкомиссию и принести в школу справку.
  • Через еще месяц-полтора — внутренний экзамен по теории. Завалившие могут его один раз пересдать.
  • Внутренний экзамен по практике. Он — допуск к МРЭО. В зачет для авто идут упражнения на площадке — эстакада, дворик, заезд в гараж справа и слева, боковая парковка и елочка. Для мотоциклам упражнения всего два — восьмерка и змейка. Восьмерка — это езда по небольшой дорожке в форме восьмерки. Нельзя снимать ноги с подножки и нарушать линию. Змейка — объезд флажков на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Нарушениями считается сбивание флажка и поставленные на землю ноги.
  • Затем гаи. Сначала экзамен по теории на компьютерах, потом площадка и город.

P.S. Чуть позже приложу некоторые фотки.

UPDATE

По просьбам трудящихся волшебный файлик с правилами под винду. pdd.zip
Билеты полностью идентичные ГАИшным 2011 года, кроме 2х вещей — в текущих правилах нет разметки для пешеходного перехода со светофором и запрещено обучать вождению в частном порядке.
В билетах в настройках нужно обязательно выставить номер билета (НЕ random). И пройти все билеты с первого по последний. В текстовых настройках (файл настроек в папке программы) рекомендую поставить кол-во позволительных ошибок 0 вместо 3х. В такой конфигурации достаточно пройти 2 раза все билеты и вы гарантированно сдадите экзамен.

UPDATE 2

Я в шоке от качества услуг scoalaauto md. Сдавал экзамен 14 дней назад. Категории А и Б соотвественно. На категорию А практику сдал, на Б завалил город. Ну ничего, бывает. Но. Когда сдавал на А оказалось, что нет бумаги-сертификата, на которую должны поставить отметку об успешной сдаче — «Не переживай, разберемся» — успокаивала меня директор автошколы. Оказалось, что они запороли бумагу — на правильный сертификат категории А выдали неправильное направление категории Б. По факту именно эта бумажка обошлась мне в 800 лей. В итоге директор клятвенно пообещала мне разобраться с ситуацией с бумажкой и предупредить ее, когда я собирусь на пересдачу. Сегодня звоню ей — в ответ — «я не могу идти разбираться, возьму бумагу и пересдай экзамен». Я в полном шоке объясняю, что это бизнес, что так дела не делаются, что все сдано, а обучение в автошколе и эта бумага оплачены. На что мне отвечают — хочешь пересдать — приходи с нашей группой через месяц или едь разбирайся сам. Вот так в scoalaauto решаются все вопросы.

  • ascerb

    По многим пунктам не согласен.

    Сдавал 16 февраля 2011 экзамен, какбэ  в курсе свежих цен.

    Обучение вождению в сравнении с Европой или крупными городами РФ ооочень даже дешевое. 

    Но кое-где с тебя тупо содрали — у нас внутренние экзамены бесплатные, практические  занятия по 100 лей. Книжки купили у авторов, за обе книги билеты+правила 100 лей.

    За категорию B, можно сказать, что в итоге потратил около 3600 лей (или $300 в пересчете) за всё.

    В Молдове авто — это все же объективно элемент роскоши. В целом Республика небольшая по размерам, регионы хорошо связаны транспортно.

    Особенно в городе общественный транспорт хорошо развит, цены демократичные. В то же время дороги узкие, парковочных мест нет. 

    • Granataa

      Я сдавала в марте 2012- правила дорожного движения, тесты плюс обьяснялка к тестам обошлась в 140 лей, внутренние экзамены действительно бесплатно, а в мрэо 340 лей вмести с временными правами которые сразу выдаются если вы сдали тесты и практику! Я проходила обучение при медицинском университете осталась безумно довольной 🙂  инструктор по вождению замечательный и веселый человечек! сразу на первом занятии по вождению выехали по городу покатались, я была на седьмом небе от счастья! Сдала все экзамены в мрэо легко и с первого раза никому и ничего не платила !

      • Raia

        А в какой автошколе вы учились?
        Как называлась и где? В Кишинёве или где?
        ????

  • Andrew Prosyankin

    А где же волшебный файлик с электронной версией билетов?

    • ascerb

      на торрентах.мд ищется по кею «GAI». Но билеты старые, до изменений 2009 года

    • Выложил файлик. Не забудь настроить, как я советовал. А то пропустишь часть вопросов, которые могут попасться на экзамене

  • Кристина

    На права 3месяца?

    • 3 месяца теория + практика. Может быть и 4 и 5.

  • Igor10k

    Забавно было щас прочитать эти цены, потому что прошло 4 года, бакс вырос почти в 2 раза, но я сейчас за теорию заплатил всего 500 леев, а одно занятие на полтора часа на нормальной вполне дачии мне обходится в 65 леев. Книжки обошлись кажись в 120 леев. 90 леев заплатил еще в школе за сертификат. )))

  • Витя Шабалин

    Расскажу своё..
    Я получил права (‘B’ кат.) в конце 2015, под новый год. Учился в автошколе, что находится в лицее у авганского парка. Заплатил тогда 3600 за теорию и практику, за дополнительную практику инструктор брал 200 лей за полтора часа. Сами по себе занятия там хорошие, всё доходчиво объясняют; машины — 3 новых логана — нормальные, не убитые. Всё нужные книжечки с билетами и ПДД покупались там, у руководителя группы менее чем за 100 лей (точно не помню).
    В МРЭО: теорию сдал сразу, практику со второго раза. На первом разе провалился с эстакадой и меня отправили гулять месяц. По ценам не помню, так что мудрить не буду.
    Удачи!