в Избранное

Кишинёв —Первомайск или как мы не доехали до границы. Часть 1.

Уже давно зрело желание обкатать купленную пару месяцев назад машину и отправиться в какую-то дальнюю поездку за пределы малой родины.
Хоть бы в сопредельную Украину.
И вот в предпоследние выходные желание таки воплотилось. Была спланирована и осуществлена поезда к дедушке в Первомайск, Николаевская область. Закончилось всё плачевно, но радует хотя бы то, что могло быть намного хуже.
История разбита на несколько частей, ибо объёмна сверх меры.

Подготовка

Машинка у нас новая, Chevrolet Aveo хэтчбек последнего года, куплена у официального диллера и офомлена в лизинг у замечательной лизинговой компании БС-лизинг. В своё время расскажу и об этом. Застрахована она у МолдКарго — есть и автогражданка, и «Каско».
Для поездки зарубеж был сделан звонок в лизинг, дабы узнать, какие документы для выезда нужны.
Оказалось всё прозаично:

  1. Техпаспорт
  2. «Зелёная карта» (green card, покупается в любой будке ксерокса за сущие копейки на нужный срок)
  3. Путевой лист (машина оформлена на организацию и лизингополучатель расценивается как водитель)
  4. Доверенность на машину (так и не понадобилась)
  5. Техосмотр, автогражданка (тоже никто не проверял)
  6. Права

Как видите всё просто и банально. Тот же пакет документов, который возит с собой каждый водитель, плюс пару специфичных бумажек.
Для того, чтобы не потеряться в дебрях малой родины или за её пределами было приобретено чудесное приложение для iphone Navitel Eastern Europe за 64$.
Выезд назначили на раннее субботнее утро, ехать решили через Паланку (юго-восточная граница Молдовы).

Дебют

Выехали на час позже запланированного через верхнюю ботанику. Проехали Гренобля и ухнули по крышу в океан утреннего тумана. Фактически до выезда из Кишинёва и добрый десяток километров после мы ехали по навигатору. Туман был такой густой, что я едва видел осевую разметку в двух метрах слева. Встречные машины с включёным дальним внезапно выплывали буквально за десяток метров от нас. Приятный женский голос навигатора помог преодолеть полосу туманы. Мы взобрались на холм и наконец-то смогли углядеть что-то дальше собственного носа.
Не буду расписывать всю дорогу от Кишинёва до паланки, скажу только что прошла она спокойно и без происшествий. Дороги в Молдове весьма паршивые, чисткой и уборкой их в субботнее утро никто не заморачивался. Скорость больше 50-60 на некоторых участках разбила бы подвеску не хуже кузнечного молота. Была выпита половина запасённого энергетика и сожжена половина заправленого бензина.
Таможня встретила нас сонными погранцами, которые лениво посмотрели документы и выпустили машину из родных пенатов. Украинская таможня заняла больше времени, но тоже никаких особых сюрпризов — у нас забрала паспорта миловидная украинка и вернула их уже со штампами. Затем я передал техпаспорт, путевой лист и загранник в будочку таможенного контроля и после краткого осмотра машины нас пропустили в «нэзалэжну».
Дороги в сопредельной оказались не в пример лучше. Никаких тебе «шкуродёрок» — максимум заметные ямы на дороге, объхать которые при пустой трассе вообще не проблема.
Добрались за час по M-15 до Киевского автомагистрали и смогли наконец отвести душу — на Украине разрешена максимальная скорость в 130 км/ч по автомагистралям.
Дорога ровная и гладкая, как стекло, прямая и удобная. Два часа и мы покрыли 250 километров трассы, остановившись только для заправиться (кстати, бензин не в пример дешевле — 10 гривен за литр), да потравиться пирожками «с бобиком».
Дальше наш путь лежал по полтавке — трассе, которая соединяет Молдову и Украину прямой в 250 километров. Всё бы хорошо, но проходит она через воинственное приднестровье, где меня жду для отдачи какого-то там долга родине. Обязанным своей чудесной Приднестровии я ни капли себя не чувствую, к тому же имею лычку сержанта мотопехотных войкс РМ и повторять боевые подвиги не намерен. Поэтому на полтавку мы выехали только спустя 350 с гаком километров.
Без приключений на разрешённых 90 км/час мы добрались до поворота на Первомайск и успешно ввинтились в редкий городской поток машин. Еще десяток минут петляния по городу — и мы у цели, небольшой одноэтажный домик на краснофлотской уже давно нас ждёт.

  • Alexei

    Скорость должна быть адекватна дорожной ситуации (погодные условия, загруженность трассы и прочее).

    «12.6. Вне населенных пунктов на всех дорогах движениеразрешается со скоростью:»

    «б) транспортным средствам, которыми управляют водители состажем до 2 лет, — не более 70 км/ч;»

    http://pdd.kiev.ua/files/rules/rulesr/part12.htm

    в МД выходит, что ограничение менее строгое, до 70 в течение первого года.

  • Qwe

    где продолжение?   ‘,,’